Доля занятых онлайн-торговлей бизнесменов в РФ выросла до 50%

Доля малых и средних предприятий (МСП), развивающих электронную коммерцию, на фоне ограничительных мер из-за пандемии коронавируса выросла с 30 до 50%. Такую оценку привёл гендиректор федеральной электронной торговой площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков, сообщает пресс-служба Министерства предпринимательства, торговли и туризма Якутии.

«В России зарегистрировано около 5,9 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом по сферам хозяйственной деятельности наибольшее число занято оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств и бытовых изделий, осуществляют строительные работы. Большинство из них активно пользуются механизмами электронной торговли. С другой стороны, есть ряд сфер деятельности, до которых e-commerce доходит не такими темпами, – сельское, лесное хозяйства, добыча полезных ископаемых, некоторые виды обрабатывающих производств. Таким образом, по нашим данным, в процентном соотношении до пандемии количество предпринимателей, работающих онлайн, составляло порядка 30% от общего числа субъектов МСП, ситуация форс-мажора выступила катализатором для ещё 20%», – отметил Лишенков.

При этом, по его словам, наиболее активно в онлайн уходят именно продавцы товарных позиций, поскольку выполнение работ и оказание услуг весьма затруднено в период обязательной изоляции. Для предпринимателей, которые переходят в онлайн-торговлю, сегодня открывается возможность участия в закупках малого объёма – их порог составляет 600 тыс. рублей. Также они отличаются оперативностью заключения контракта и расчёта за товары и услуги.

Объём этого рынка только по 44-ФЗ оценивается в 1 трлн рублей, сказал Лишенков. Он прогнозирует дальнейший рост рынка за счёт коммерческих закупок и сегментов 223-ФЗ – по этому закону закупки доступны от таких заказчиков, как госкомпании, госкорпорации, автономные учреждения и так далее.

Одной из площадок, где можно осуществлять закупки малого объёма, является «РТС-маркет». Сервис интегрирован с электронным магазином Московской области, а также с площадками крупнейших госкомпаний – «Ростелеком», «Российские железные дороги», «Почта России».

«С начала 2020 года его [«РТС-маркет»] посетили более 100 тыс. уникальных пользователей, ежемесячный прирост в среднем составляет от 10 до 20%. Сегодня ежедневно публикуется более 4 тыс. закупок малого объёма (44-ФЗ и 223-ФЗ), на одного поставщика может приходиться до сотни релевантных предложений на всей территории России. Это вдвое больше по сравнению с прошлым годом», – сказал руководитель проекта «РТС-маркет» Андрей Ерёмин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *