Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) ведет постоянный мониторинг подготовки к переходу на дистанционное обучение

Министерство образования и науки РС(Я) ведет постоянный мониторинг подготовки к переходу на дистанционное обучение по уровням образования. Также постоянный контроль и мониторинг будет вестись во время дистанционного обучения, в том числе посещаемости, выполнения задания обучающимися, работы педагогов и других  образовательных процессов.

Ежедневный анализ ведет АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» при Министерстве образования и науки РС(Я). По итогам анализа готовности отмечено, что педагогами на сегодня активно используются различные платформы для образовательного процесса, среди которых: «Инфоурок», «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Мультиурок», «1сентября.рф», АИС «Сетевой город. Образование». Общий мониторинг планируется вести через АИС «Сетевой город. Образование», к которому подключены все муниципальные районы и городские округа.

Руководству муниципальных районов, городских округов республики, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) необходимо знать, что в соответствии с частью 2 статьи 13, статьи 16, статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273–ФЗ),  Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017г. №816 определены право и обязательные условия организации дистанционного обучения.

«В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012№273–ФЗ лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. При этом, в  приложении к лицензии не прописываются право образовательной организации организовать обучение с применением дистанционной технологии, а указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения», – подчеркнули в Департаменте контроля и надзора Министерства образования РС(Я)

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Государство предъявляет одинаковые требования как по отношению к студентам, так и к школьникам. Независимо от формы взаимодействии обучающихся и педагогических работников (опосредованно, на расстоянии) важно, чтобы была реализована в полном объеме образовательная программа относительно каждого обучающегося.

Министерством образования и науки РС(Я) разработаны и направлены методические рекомендации по организации дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и профессионального образования. Своевременно изданы приказы №01-03/82 от 18.03.2020 г. «Об организации системы дистанционного образования в общеобразовательных организациях РС(Я)», от 20.03.2020 г. №01-03/125 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции на территории РС(Я)», в целом регламентирующие систему дистанционного образования в республике и другие нормативно-правовые акты, с которыми можно ознакомиться на специальной вкладке «Дистанционное образование в РС(Я)» на сайте Минобрнауки РС(Я), по адресу: https://minobrnauki.sakha.gov.ru/.

Пресс-служба министерства образования и науки РС(Я)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *