Рассмотрены изменения в региональный закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

В ходе заседания Правительства Якутии, проведённого 25 июня в режиме видеоконференцсвязи, одобрен проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», сообщает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Представляя проект закона, и.о. министра финансов Якутии Павел Багынанов сообщил, что основанием для внесения изменений в республиканский закон послужило принятие Федерального закона от 22 апреля 2020 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».

Проектом закона вносятся изменения в статью 24 Закона, касающиеся порядка и условий предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия).

Так, в часть 5 статьи 24 закона вносится изменение в части требования о степени надёжности предоставляемого принципалом обеспечения по государственной гарантии. «Вместо высокой степени надёжности залога допускается возможность принятия обеспечения с достаточной степенью надёжности», – сообщил Багынанов.

В части 7 статьи 24 закона в соответствии с изменениями, внесёнными в пункт 2 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определение минимального объёма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу будет осуществляться только при предоставлении государственной гарантии. «Ранее минимальный объём обеспечения исполнения обязательств принципала осуществлялся как при предоставлении, так и после предоставления государственной гарантии», – пояснил и.о. министра.

Законопроектом устанавливается положение о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязанности по осуществлению замены залога либо предоставления дополнительного обеспечения принципал несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении государственной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не будет являться основанием для неисполнения государственной гарантии, признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению, прекращения государственной гарантии. Ранее, по словам докладчика, за неисполнение принципалом требования по замене залога или предоставления дополнительного обеспечения осуществлялся отзыв госгарантии.

«Также в части 8 статьи Закона в соответствии с пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключается одно из требований к принципалу, что при существенном ухудшении финансового состояния самого принципала должны осуществляться замена залога либо предоставление дополнительного обеспечения. «Теперь эта норма распространяется только в отношении юридического лица, предоставившего в качестве залога банковскую гарантию или поручительство», – добавил Павел Багынанов.

В соответствии с новым подпунктом 5.1 пункта 5 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации вводится часть 8.1, которая устанавливает ответственность принципала за неисполнение им обязанности по восстановлению обеспечения регрессных требований, а также правовые последствия неисполнения указанной обязанности, аналогичные правовым последствиям за неисполнение денежных обязательств перед публично-правовым образованием. Это запрет на предоставление бюджетных кредитов, государственных гарантий, субсидий и бюджетных инвестиций.

В связи с тем, что в пункте 7 статьи 115 Бюджетного кодекса РФ исключены положения о неисполнении государственных гарантий по кредитам (займам) вследствие замены или непредоставления в установленный срок дополнительного обеспечения предлагается исключить часть 9 статьи 24 действующего закона республики о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Для расширения возможностей оказания государственной гарантийной поддержки устанавливается возможность привлечения принципалом заёмных средств путём выпуска облигационных займов, в обеспечение исполнения обязательств которого будет предоставлена государственная гарантия республики.

Из части 19 статьи Закона в соответствии с пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости сохранения баланса интересов и соразмерного распределения рисков между всеми участниками государственной гарантийной поддержки, исключается положение, устанавливающее обязанность принципала при приватизации предоставить в срок, установленный Правительством республики, обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии республики, сообщил докладчик.

«Таким образом, вносимые в статью 24 закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» изменения направлены на повышение привлекательности и доступности государственных гарантий как инструмента государственной поддержки», – резюмировал Павел Багынанов.

Одобренный проект закона будет внесён на рассмотрение в Государственное Собрание (Ил Тумэн).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *