Суровые будни дальнобойщиков Якутии

САХА-ПЕЧАТЬ, Илкэн.  Начиная с конца ноября-начала декабря в Якутии открывается сезон автозимника. В отдаленные поселки потянулись фуры, груженые продуктами, стройматериалами, горючим, товарами первой необходимости. В некоторые населенные пункты только в это время, которое длится всего 4 месяца, можно их довезти, чтобы прожить с этими запасами до конца года.

На видео едет большегруз, а вместо  колеса установлено бревно.  Запчастей при поломке не оказалось, придумали такой выход добраться до ближайшего населённого пункта. Такие ситуации на Севере не редкость. В отсутствие условий приходится мыслить нестандартно, так как на кону жизнь. Автор видео житель с. Себян-Кюель, который вез в родное село продукты.

Участок зимней дороги «Себян -Сеген» протяженностью 200 км является одной из сложнейших в республике. До сих пор подрядчиком не расчищены объездные пути особо опасных наледей, перевал Верхоянского хребта.

В целом село Себян-Кюель Кобяйского района очень труднодоступно. Зимняя дорога функционирует только 4 месяца. Остальные 8 месяцев сообщение только авиатранспортом и в большей степени зависит от метеоусловий горной местности. Жителями села неоднократно перед властями ставился вопрос о строительстве круглогодичной дороги по так называемым «полкам» и даже начался процесс начальной стадии работ, были затрачены бюджетные деньги. Но эти работы были остановлены, расходы составили несколько миллионов рублей. Об этом рассказывает житель села Себян-Кюель, депутат наслежного совета Афанасий Степанов.

— Вообще постановку вопроса о прокладке дороги по «полкам» считаю неправильным или преждевременным, учитывая состояние бюджета республики, — говорит наслежный депутат.

Он предложил республиканским властям начать работу по прокладке зимней дороги с объездными путями опасных участков в течение августа-сентября 2021 года. По этому зимнику перевозят свои грузы недропользователи АО «Прогноз», ООО «Чогумбал», ООО «Чора», а также ведущее свои разведывательные работы АО «Янгеология».

Афанасий Степанов направил обращение в Постоянный комитет Ил Тумэн по вопросам КМНС и Арктики с просьбой взять на контроль решение данного вопроса. Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) С. Владимиров на запрос депутата Ил Тумэн В. Губарева ответил, что на сегодняшний день подрядной организацией ООО «Вид-2000» ведутся работы по пробивке автозимника на участке с. Сегян-Кюель – с.Себян-Кюель. Задействовано 3 единицы техники. Ориентировочная дата открытия автозимника 29 января. В связи с ограниченностью Дорожного фонда РС(Я) вопрос строительства дороги с продленным сроком действия не планируется до 2024 года.

— До сих пор до Верхоянского хребта сложно проехать. С горем пополам расчистили кое-где и по причине поломки техники автозимник не доведен до более-менее оптимального состояния, — говорит Афанасий Степанов.

Ну что ж, суровые будни дальнобойщиков Якутии продолжаются…

Фото предоставлено А. Степановым, с. Себян-Кюель, Кобяйский район

 

Ирина КУРИЛОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *