САХА-ПЕЧАТЬ, Илкэн. Государственный театр коренных малочисленных народов Севера 18 декабря представит премьеру нового спектакля по пьесе Леонарда Герша «Эти свободные бабочки».
Накануне перед премьерой я была приглашена на генеральный прогон спектакля. Не зря говорят, что профессиональный рост театра происходит, когда он обращается к мировой классике. Это третья постановка нашего театра, после спектаклей «Зов предков» и «Һума», которая очень меня впечатлила и порадовала.
Леонард Герш – американский драматург середины 20 века. Вершиной его мастерства считается именно пьеса «Эти свободные бабочки» и является одной из самых востребованных в мире. И обращение к классике мировой драматургии один из переходных моментов коллектива театра на новый уровень.
В афише спектакль заявлен как «Интимная комедия», но все же по жанру – это социальная драма с использованием вокала и хореографии, но не без смешных и гротескных сцен. Это история возникновения чувств между неординарным юношей (Дональд Бейкер — Алгыс Николаев), который относится к своей слепоте не так, как привыкли обычные люди и экстравагантной девушкой (Джилл Тэннер — Ева Кузьменко).
Юный Дональд, избавившись от чрезмерной опеки любящей матери, начинает самостоятельную жизнь в собственной квартире, пишет песни. Потом он знакомится с живущей через дверь юной актрисой, мечтающей стать звездой. Отмечу, режиссер Захар Никитин очень хорошо использовал вокальные данные Алгыса Николаева. В спектакле звучат песни в его исполнении из репертуара Фредди Меркьюри (Queen), его игра на гитаре. Героиня Джилл Тэннер в исполнении Евы Кузьменко представлена этакой раскрепощенной секси девушки, сосредоточенной на своих желаниях и амбициях. Она напоминает свободную бабочку, которая порхает с цветка на цветок, и думает только о себе. При этом она не безнадежна, ведь растопить ее сердце смог слепой и добрый парень.
Несмотря на то что история вроде бы молодёжная, но всё же рассказывает она о семейных ценностях, о том, как важно найти близкого человека и еще важнее не потерять его. Также эта история даёт возможность задуматься. Очень хорошо раскрыта тема матери (Миссис Бейкер — Катерина Захарова), ее переживания, как она смогла понять и дала сыну идти своим путем, пусть даже путем ошибок, как бы она не хотела уберечь его от них.
Гротеска в представление вносят два второстепенных персонажа: Ральф Остин – Александр Алексеев, Линда Флетчер – Ирина Саморцева.
Спектакль очень современный, хотя сама пьеса написана в 1969 году. Вроде бы обычная история, но она показана на современный лад. Много музыки и танцев. В этом Театр народов Севера верен себе и это отличает его от других якутских театров.
Финал спектакля открыт, режиссер дает зрителю самому домыслить конец истории. Для меня лично финал дает надежду.
На мой взгляд, спектакль будет востребован и найдет своего благодарного зрителя.
Ирина КУРИЛОВА