В апреле для предпринимателей пройдут вебинары по маркировке товаров

В декабре 2017 года президент одобрил создание Единой системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. Внедрение системы маркировки позволит повысить прозрачность рынков, защитить потребителей, выровнять конкуренцию, повысить контроль качества товаров и позволит бороться с любым незаконным оборотом.

Система маркировки является единой и универсальной для всех, она позволит отслеживать движение товаров от производителя до конечного потребителя в течение всего срока нахождения товара на рынке, защищая код от подделывания российскими технологиями криптографии. Маркировка позволяет бороться со всеми видами нелегальной продукции – контрафакт, фальсификат, контрабанда и т. д.

Базовые принципы модели функционирования системы предусматривают:

–  идентификацию каждой единицы товара – присвоение товарам уникальных кодов;

–  создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки в процессе жизненного цикла товара;

–  создание Единого каталога товаров.

В связи с внедрением системы маркировки в услуги центров «Мой бизнес» добавлены консультационные услуги по данному вопросу.

Расписание вебинаров в апреле:

–  Правила маркировки табачной продукции – 8 апреля, в 10:00;

–  Правила маркировки обувных товаров – 9 апреля, в 10:00;

–  Правила маркировки лекарственных препаратов – 15 апреля, в 10:00;

–  Правила маркировки молочной продукции – 16 апреля, в 10:00

Более подробную информацию о маркировке каждой категории товара можно получить на официальном сайте оператора системы.

Как работает маркировка и прослеживание

Единая информационная система удобна рынку в силу прозрачности правил и отсутствия затрат и необходимости использования нескольких разных систем.

В системе каждому товару присваивается уникальный код (базовые технологии – Data Matrix, RFID-метки или другие оптимальные виды маркировки), чтобы производитель или импортёр разместили его на упаковке товара.

•  Цифровой код – это «паспорт» товара, который невозможно потерять или подделать благодаря криптографии. Код позволяет проследить весь путь товара – от завода до потребителя.

•  Система маркировки фиксирует переход товара на всех этапах логистической цепи, что исключает возможность вброса подделки.

•  При продаже товара на онлайн-кассе, которыми, в соответствии с 54-ФЗ, оснащается вся розница, в системе «гасится» код и меняется его статус на «вышел из оборота». Если товар нелегальный, то система передаст в отраслевой контролирующий органы информацию о наличии контрафакта в точке продажи.

Выгоды от внедрения системы

Для малого и среднего предпринимательства:

•  Добросовестная конкуренция.

•  Единые правила работы для всей розницы – большой и малой. Нет ничего, требующего от МСП дополнительных действий, оформления документов и допусков для работы с маркировкой.

•  Продажа полностью легального, гарантированно аутентичного товара – рост доверия к бизнесу. Т. е отсутствие репутационных издержек, жалоб и, как следствие, проверок.

•  Снятие ответственности за последствия продажи нелегального товара (если такое случится) – источник контрафакта или некачественной поставки всегда можно отследить с юридической значимостью.

•  Снижение времени на складской учёт и инвентаризацию. Увеличение скорости и корректности логистических процедур, исключение хищений.

Для потребителей:

•  Покупатель получает уверенность в приобретении легального и качественного товара, может защитить своё здоровье и жизнь от нелегальной продукции.

•  У покупателя появляется инструмент общественного контроля – мобильное приложение «Честный ЗНАК», разработанное оператором, позволит потребителю самостоятельно проверять легальность продукции на полках магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *